Астрономы составили карту астероида Веста

Астрономы представили на Европейском планетологическом конгрессе в Лондоне первый атлас астероида Веста — карты масштабом 2 километра на сантиметр были созданы на основе снимков высокого разрешения с зонда Dawn, который посетил астероид в 2011-2012 годах.

Астрономы представили на Европейском планетологическом конгрессе в Лондоне первый атлас астероида Веста — карты масштабом 2 километра на сантиметр были созданы на основе снимков высокого разрешения с зонда Dawn, который посетил астероид в 2011-2012 годах, сообщают РИА Новости.

Атлас Весты составлен на основе 10 тысяч снимков зонда Dawn, сделанных им во время работы на орбите высотой 210 километров. Атлас состоит из 29 карт, выполненных в трех разных проекциях: проекция Меркатора используется для экваториальных районов, проекция Ламберта — для средних широт и стереографическая проекция — для кратера Реясильвия на южном полюсе. Поскольку Dawn снимал Весту в то время, когда на севере астероида был зима и северный полюс был в полной темноте, его в атласе нет.

«Создание атласа было трудоемкой задачей — при составлении каждого его листа было использовано около 400 снимков. Атлас показывает, как велики перепады высот на поверхности такого небольшого тела, как Веста. На южном полюсе глубина кратера Северина достигает 18 километров, а всего через несколько сотен километров от него возвышается семикилометровый горный пик», — рассказал один из авторов атласа Томас Роач (Thomas Roatsch), сотрудник германского аэрокосмического агентства DLR.

Веста является одним из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе. Среди астероидов занимает первое место по массе и второе по размеру после Паллады. До того, как Церера была признана карликовой планетой, по размеру Веста считалась третьим астероидом после неё и Паллады, а по массе была второй, уступая только Церере. Это также самый яркий астероид из всех и единственный, который можно без усилий наблюдать невооружённым взглядом. Веста была открыта 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом и по предложению Карла Гаусса получила имя древнеримской богини дома и домашнего очага Весты