Астрономы решили старую археологическую загадку состава звезд

Тайна состава звезд стала проблемой, которую ученые пытались решить в течение более чем 20 лет. Исследование также указывает на конечную судьбу Земли, которая настигнет ее через миллиарды лет — в конечном итоге она станет загрязнением внутри белого карлик

Молодые, горячие белые карлики должны состоять только из водорода и гелия. Образовавшись в результате смерти полноценной звезды, израсходовавшей свое топливо, они имеют особенно плотное ядро, в котором могут находиться тяжелые элементы, рожденные внутри звезды.

Атмосфера же должна состоять только из водорода и гелия. Никаких причин для более тяжелых элементов оставаться на поверхности нет, они должны проникнуть ближе к ядру. Тем не менее, в атмосферах белых карликов в течение последних двадцати лет регулярно наблюдаются тяжелые элементы.

Загадку разрешил сотрудник Университета Лечестера Мартин Барстоу, изучив 89 молодых белых карликов. Определяя количество металлов – элементов тяжелее гелия – он затем определил соотношение между ними. Оно оказалось совпадающим с таким соотношением для твердых планет, карликовых планет и астероидов, так что атмосферы белых карликов загрязняются остатками разрушенной планетарной системы.

загрязнение внутри белого карлика солнца конечная судьба земли тайна состава звезд