Астрономы обнаружили «Мегаземлю»

Международная команда исследователей из Швейцарии, США, Италии и Великобритании обнаружила необычную твердую планету, которая в 17 раз тяжелее Земли. Планету открыли с помощью зонда «Кеплер».

Планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 360 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам.

Астрофизики оценивают возраст планеты примерно в 11 миллиардов лет. Открытие показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной. Прежде считалось, что такие объекты не могли существовать в то время: гравитационное притяжение "стягивает" огромные массы легких гелия и водорода, которые в избытке присутствовали в молодой Вселенной.

Источник: aas.org