Астрономия поможет в борьбе с близорукостью

Исследователи глаза из Испании возьмут на вооружение технологию, которая применяется астрономами

Испанские учёные впервые в мире попробуют использовать оптическую технологию, которую применяют астрономы, для лечения близорукости. Об этом сообщает Университет Валенсии.

Грант на пятилетнее изучение сигналов промоторов, которые приводят к близорукости, получил исследователь Роберт Монтес Мико (Robert Montés Micó). Он должен будет рассмотреть сигналы, контролирующие процессы приспособления, которые возникают, когда глаз получает изображение с сетчатки. Таким образом «мы сможем изменять и даже контролировать перемены в глазе и избегать, например, изменений его осевой длины, что происходит в случае близорукости», – сказал Монтес Мико.

В проекте будет задействована технология «визуальной симуляции», применяемая в основном в астрономических поисках. На следующем этапе работы учёные надеются получить «оптический инструментарий для модификации сигналов, которые контролируют процессы приспособления глаза, с целью контроля развития миопии, в особенности у детей».

Близорукость – самое распространённое заболевание глаза человека (80 % случаев). При этом заболеваемость миопией в развитых странах быстро растёт. Так, в США за последние 30 лет доля населения с близорукостью выросла с 25 % до 42 %.