Астрономы думают об HDST — новом большом телескопе

Ученые разработали концепцию нового космического телескопа, который придет на смену Хабблу и телескопу имени Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году. Новый телескоп будет иметь зеркало 12 м в диаметре и будет способен улавливать как оптические, т

Американские астрономы из университетской ассоциации по астрономическим исследованиям (AURA) разработали концепцию нового телескопа. Сообщение об этом появилось на официальном сайте проекта.

Новый телескоп, как предполагают разработчики, дополнит телескоп имени Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году и сменит работающий уже 25 лет телескоп Хаббл. Разработка получила название космический телескоп с высоким разрешением (HDST). Предполагается, что новый телескоп будет иметь 12-метровое зеркало и будет способен улавливать как оптические, так и ультрафиолетовые волны.

По мнению разработчиков, размер и разрешение телескопа позволят ему найти множество планет с условиями, напоминающими земные. Особенно астрономов интересуют наблюдения за планеты, имеющими атмосферу, которая может иметь признаки наличия жизни, а также исследование особенностей черных дыр и вопросы, относящиеся к возникновению вселенной. Пока речь не идет о том, чтобы воплотить проект в жизнь, однако, по словам одного из разработчиков Джулианы Далкантон (Julianne Dalcanton) из Вашингтона, поскольку создание космических телескопов — задача на многие годы, начинать нужно проектирование нужно уже сейчас.

О том, что уже сейчас можно увидеть в космосе при помощи телескопа Хаббл, можно прочитать на нашем портале.

космический телескоп с высоким разрешением телескопы ультрафиолетовые волны