Астероид размером 15 метров пролетел в опасной близости от Земли

Астероид, близкий по своим параметрам к Челябинскому метеориту, пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников).

Небесное тело размером примерно с Челябинский метеорит было зафиксировано в ночь на 29 сентября недалеко от Земли. Оно прошло на расстоянии около 11 тысяч километров от поверхности нашей планеты и, согласно исследованиям, это был астероид.

Засечь пролетевший астероид удалось с помощью специальной роботизированной системы "Мастер", созданной в Московском государственном университете. "Она существует для фундаментальных исследований в области космических тел, но позволяет обнаруживать и объекты, подобные Челябинскому метеориту", — сказал профессор астрономического отделения МГУ Владимир Липунов. По его словам, существует необходимость создания общероссийской системы слежения за небесными телами, представляющими потенциальную угрозу для Земли. Особенно в связи с недавним прецедентом в Челябинске. "Челябинский метеорит попал куда-то в болото, не задев город. А представьте себе, что бы было, если бы он попал в АЭС", — добавил Липунов.

Источник: www.vesti.ru