К астероидам может отправиться частная космическая миссия

Американские учёные объявили сбор средств на негосударственный космический проект Sentinel

Исследованием малых планет на предмет их опасности для Земли, возможно, займётся частная космическая миссия. Некоммерческая организация B-612 начала сбор средств на реализацию проекта Sentinel («Страж»).

Собственно, «Страж» представляет собой инфракрасный орбитальный телескоп, способный, по расчётам его конструкторов, засечь до 90% окружающих нашу планету астероидов диаметром более 140 метров. Его предполагается вывести на орбиту, близкую к венерианской, с противоположной от Земли стороны Солнца. Астрономы предполагают, что на основе данных этого прибора можно не только предсказывать потенциальную опасность тех или иных малых планет, но и исследовать их минеральные ресурсы, выбирать среди данной группы небесных тел наиболее подходящие для возможной высадки человека. (В 2010 году президент США Барак Обама поставил цель осуществить космический полёт к одному из астероидов к 2025 году, хотя конкретных проектов на этот счёт пока не имеется).

Общество B-612 названо по имени планеты, на которой обитал заглавный герой романа Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Однако мистики в деятельности этой группы мало: в основном в её состав входят профессиональные планетологи, бывшие астронавты и люди, не один год проработавшие в NASA – например, бывший директор научно-исследовательского центра имени Эймса в Маунтин-Вью (Калифорния) Скотт Хаббард (Scott Hubbard). Он сообщил, что уже ведутся переговоры об изготовлении телескопа Sentinel с компанией Ball Aerospace, которая ранее создала знаменитый аппарат «Кеплер».

По словам пресс-секретаря организации Дайан Мёрфи (Diane Murphy), ещё до официального начала кампании по сбору средств инициатива получила пожертвования от ряда филантропов – от кого именно и сколько, не сообщается.

Стоимость проекта Sentinel, по предварительным подсчётам, составит несколько сотен миллионов долларов. А его запуск оптимистичные прогнозы планируют уже на 2016 год, говорит Скотт Хаббард.

Источник: Рон Коуэн (Ron Cowen), Nature.com