Учёные «смягчили» астероидную угрозу

Вероятность столкновения астероида Апофиса с Землёй практически равна нулю – астрономы

При расчете орбиты астероида Апофиса не было учтено влияние «эффекта Ярковского», которое сводит практически к нулю вероятность столкновения небесного тела с Землёй. Такое мнение высказал на 7-м Международном аэрокосмическом конгрессе 2012 эксперт, ведущий сотрудник Института астрономии Российской академии наук Виктор Шор.

Согласно заявлениям учёных, астероид Апофис 13 апреля 2029 года подойдет к Земле на расстояние 38 тысяч км. «Под влиянием притяжения Земли орбита Апофиса изменится, – пояснил эксперт. – Опасность в том, что его орбита недостаточно точно известна, чтобы рассчитать дальнейшее движение астероида после сближения с Землёй». Возможное столкновение Апофиса с нашей планетой предсказывается в 2036 году.

В настоящее время учёные российского Института астрономии, Лаборатории реактивного движения (США) и Пизанского университета (Италия) работают в направлении уточнения орбиты Апофиса. Как отметил представитель Института астрономии, международное научное сообщество расходится в оценке орбиты Апофиса.

«По нашему мнению, при расчете орбиты не было учтено негравитационное ускорение – «эффект Ярковского», – пояснил Виктор Шор. – «Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса». Согласно выводу российских учёных, при учёте его влияния «столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающе малую вероятность».

Помимо 2029 и 2036 годов астероид приблизится на опасно малое расстояние к Земле в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах.

Апофис был открыт в 2004 году. Согласно имеющимся данным, его диаметр – более 200 метров. Возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи кв. километров.

«Эффект Ярковского», в частности, проявляется в изменении орбиты вращающегося вокруг своей оси тела под действием солнечного излучения, что приводит к быстрой по астрономическим меркам эволюции орбиты космических тел.

Источник: ИТАР-ТАСС