Ассоциация технических университетов России и Китая планирует запустить в космос собственный студенческий спутник

Состав оборудования, радиотехника, электроника, покрытие корпуса – всему этому посвящены десятки докладов на на международном форуме в Благовещенске, который проходит в АмГУ, на него собрались представители 27 вузов двух стран.

Мечта, которую к 2020 году планируют воплотить в реальность. У каждого из разработчиков студенческого спутника свои идеи насчет того, каким должен быть космический аппарат.

Состав оборудования, радиотехника, электроника, покрытие корпуса – всему этому посвящены десятки докладов. «Космические аппараты – в космосе очень много на них воздействует всякое излучение, это приводит к повреждению покрытия и самого аппарата в дальнейшем. И чтобы он дольше был на орбите, дольше существовал и передавал информацию на Землю, мы должны защитить его и сделать покрытие», - рассказывает студентка АмГУ Виктория Юрина.

Амурские студенты исследуют циркониевые и титановые оболочки космических аппаратов. А вот уральцы разработали систему радиозондирования атмосферы для космодрома «Восточный». «Новшество в том, что она использует определение координат с помощью GPS и ГЛОНАСС, с помощью спутниковых систем навигации. Это повышает точность и увеличивает вероятность успешного запуска ракеты», - говорит Анастасия Комиссарова, студентка УрФУ (Екатеринбург).

Амурчане создали макет спутника дистанционного зондирования земли. Теперь он украшает один из холлов университета. Здесь также целая экспозиция – космодром «Восточный» со всеми его площадками в миниатюре. Он особенно привлекает заграничных гостей. Российские эксперты, в свою очередь, отмечают высокий уровень подготовки в китайских технических вузах, так что совместная работа наверняка станет результативной.

«У наших студентов есть предложения, как, воспользовавшись центром управления полетами в МГТУ и в Китае, обмениваться информацией, принимать ее из космоса, задавать какие-то параметры. То есть этот процесс может пойти, что называется, завтра», - говорит проректор по учебно-методической работе МГТУ им. Баумана (Москва) Сергей Коршунов. Анализ и поиск полезных ископаемых, зондирование планеты, прогнозирование землетрясений и других природных катастроф – спутник может применяться в любой сфере. И сейчас задача – определить, для чего конкретно будут использовать международный студенческий проект.

Студенты Московского государственного технического университета им. Баумана победили в научно-техническом форуме, который проходил в АмГУ. Теперь их проект может войти в основу разработки малого спутника, который АТУРК (Ассоциация технических университетов России и Китая) планирует запустить в 2020 году.

Московские студенты победили с докладом «Будущее спутника АТУРК: проектирование и миссия». Второе место заняли молодые ученые из КНР. «Бронза» форума сразу у трех вузов – одного китайского и двух российских.

Амурских студентов также отметили и присудили им четвертое место за проект «Терморегулирующие покрытия на основе полых частиц для малых спутников». Все лучшие идеи будут использованы для создания космического аппарата.

Источник: www.gtrkamur.ru