Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 668

Легендарные МиГи

Легендарные МиГи
8 декабря 1939 года было основано опытное конструкторское бюро в СССР

Опытное конструкторское бюро Артёма Микояна было основано 8 декабря 1939 года согласно приказу директора московского авиазавода №1 им. Авиахима П.А. Воронина по формированию из состава КБ завода (главный конструктор Н.Н. Поликарпов) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Начальником ОКО был назначен Артём Иванович Микоян. Его заместителем стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н.Н. Поликарпова, откуда и был впоследствии набран состав нового конструкторского бюро. Проект самолёта И-200 получил своё новое название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»). 

Артём Иванович Микоян

Артём Иванович Микоян

В 1940-е годы, а именно 3 декабря 1940 года, начальник ОКО А.И. Микоян был утверждён на должность главного конструктора завода №1.  31 декабря 1940 года авиазавод №1 им. Авиахима был награжден орденом Ленина за успешное выполнение правительственного задания по освоению в производстве новых образцов вооружения, а команда конструкторского бюро была награждена орденами и медалями. Уже в 1941 году А.И. Микоян и М.И. Гуревич стали лауреатами Сталинской премии первой степени за разработку новой конструкции самолета – МиГ-1.

В 1942 году все конструкторское бюро было эвакуировано в Куйбышев, где и продолжало свои работы. В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с мотором АМ-35А, И-231 (2Д) с мотором АМ-39, а также И-211 (Е) с мотором М-82Ф. Также были разработаны и испытаны истребители с высокими летными характеристиками и мощным вооружением: И-220 (А) и И-225 (5А), высотные перехватчики И-221 (2А), И-222 (ЗА) и И-224 (4А), модификация истребителя сопровождения ДИС-200 (ИТ) с моторами М-82. В самом конце войны был разработан и выпускался небольшой серией самолёт с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК) И-250, в серии получивший обозначение МиГ-13.

Михаил Иосифович Гуревич

Михаил Иосифович Гуревич

В 1954 году был запущен в серию новый самолёт МиГ-19 — первый отечественный истребитель, превысивший скорость звука. За время серийного производства из цехов выпустили 1890 самолётов МиГ-19 всех модификаций. 

Самолёт МиГ-21 принес группе ОКБ во главе с Микояном новую награду - Ленинскую премию. Новый истребитель стал одним из самых знаменитых самолётов в мире – на нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Затем велись работы по проекту «Спираль» – создание экспериментального пилотируемого орбитального самолёта. В 1968 году группа ОКБ начала разработки нового высотного перехватчика Е-155МП, будущего МиГ-31.

После кончины А.И. Микояна, 9 декабря 1970 года, генеральным конструктором ОКБ был назначен Р.А. Беляков. Согласно историческим данным, общий объём выпуска самолётов марки «МиГ» отечественными авиазаводами составляет около 47000 экземпляров, а с учётом лицензионного производства – порядка 62000 экземпляров. Объём производства крылатых ракет, разработанных в ОКБ и его филиале на заводе № 256 (сейчас – АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка), составил более 12000 экземпляров. На самолётах марки «МиГ» установлено 110 мировых рекордов, из них 19 рекордов установлено за рубежом. В настоящее время действующими являются 49 рекордов, включая 18 зарубежных.

Авиаконструкторы Михаил Иосифович Гуревич и Артем Иванович Микоян с моделью истребителя МиГ-3

Авиаконструкторы Михаил Иосифович Гуревич и Артем Иванович Микоян с моделью истребителя МиГ-3

Источник - rostec.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. 

артем иванович микоян боевая авиация миг михаил иосифович гуревич опытное конструкторское бюро самолёты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.