Архангельская область получила научные рекомендации по сохранению лесов

Их разработали специалисты Всемирного фонда дикой природы, региональных природоохранных организаций и САФУ

Работники лесопромышленного комплекса Архангельской области получат научные рекомендации по сохранению биоразнообразия лесов при заготовке древесины. В их разработке приняли участие специалисты регионального министерства природных ресурсов, Архангельского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF России), Института естественных наук и биомедицины (ИЕНБ) Северного (Арктического) федерального университета, Пинежского заповедника, Архангельского филиала ФГУП «Рослесинфорг» и Северного филиала Всероссийского научно-исследовательского института охотоведения и звероводства.

Экспертами был составлен список основных объектов биоразнообразия лесных экосистем региона, которые должны оставляться при отводе и разработке лесосек. К таким важным для сохранения разнообразия живой природы объектам отнесены ключевые биотопы и ключевые элементы древостоя. К ключевым биотопам – небольшим участкам леса, имеющим большое значение для сохранения биоразнообразия, – относятся, к примеру, участки леса вокруг родников и временных (пересыхающих) водотоков, лес на каменистых россыпях и скальных обнажениях, окраины болот, группы старовозрастных деревьев. Ключевые элементы древостоя – это валеж, высокие пни, деревья с гнёздами и дуплами, отдельные деревья редких видов.

Также специалистами разработана типовая технологическая карта, в которую будет заноситься вся выявленная информация о таких объектах для дальнейшего учёта при валке леса. Образец этой карты утверждён министерством природных ресурсов и ЛПК Архангельской области.

«Правильное, экологически грамотное выделение ключевых биотопов будет способствовать сохранению значительной доли видового разнообразия лесных экосистем при исключении из хозяйственной деятельности относительно малых по площади участков леса», – считает преподаватель кафедры ботаники и общей экологии ИЕНБ САФУ Елена Рай.

«При разработке рекомендаций мы старались учесть мнение учёных, чтобы разработать научно обоснованные меры сохранения объектов биоразнообразия, а также мнение лесозаготовителей и специалистов лесничеств, чтобы рекомендации были удобны для практического применения», – отметила её коллега Наталья Бурова.

Источник: narfu.ru