Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 930

Архитектура Белого города в виртуальной реальности

Архитектура Белого города в виртуальной реальности
Как изменения рельефа повлияли на строение Белого города – центра Москвы

Леонид Иосифович Бородкин, историк, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий кафедры исторической информатики МГУ, руководитель Центра экономической истории, специалист в области применения математических методов в исторических исследованиях, один из основоположников клиодинамики (область исследований, основанная на математическом моделировании социально-исторических процессов) в рамках всероссийского фестиваля NAUKA 0+ выступил со своей лекцией на тему: «Реконструкция исторического ландшафта Белого города Москвы: технологии 3D-моделирования и виртуальной реальности».

В ходе выступления Леонид Иосифович рассказал и наглядно продемонстрировал как выглядел исторический ландшафт Белого города Москвы и как он развивался в период XVI-XVIII веков. Ученый подробно рассказал о реконструкции с помощью современных IT-технологий, позволяющих совершить виртуальный тур по Белому городу в воссозданной среде.

«Для нас очень важно, чтобы реконструируемый виртуально объект был бы хорошо представлен историческими источниками. <…> В таких проектах, о которых мы говорим, принципиальное значение имеет мультидисциплинарный состав участников таких проектов. Сюда входят историки, географы, геологи, археологи, IT-специалисты, архитекторы, реставраторы», – отметил Леонид Иосифович. 

Из презентации Леонида Бородкина

Из презентации Леонида Бородкина

Говоря о ландшафте Белого города, ученый делает акцент и на сложности рельефа в те времена. Между храмовых зданий были большие холмы и овраги, что говорило о разноплановом уровне центра Москвы. В ходе исследования архитектурная проекция может показать историческую застройку, которая стояла на этой территории, и которая эволюционировала за время с XVI по XVIII века. 

Из презентации Леонида Бородкина

Из презентации Леонида Бородкина

«Таким образом, задача состояла в выяснении того, как менялся рельеф центра Москвы в течение этих веков. И она требует получения данных археологических раскопок и геологических шурфов, которые на территории Москвы находятся в большом количестве», – подчеркнул Леонид Бородкин.

Для построения виртуальной реальности и 3D-моделирования были использованы основные источники, позволяющие реконструировать исторический ландшафт центра Москвы. Это общегородские планы (XVIII – начало XXI вв.), текстовые документы (информация о владельцах и размере дворов), планы и чертежи отдельных владений (XVIII – начало XIX вв.), а также планы и фасады всех прилегающих зданий. Вся собранная информация стала ключевым источником в создании 3D-карты с помощью QGIS-программы, которая воссоздала историческую архитектуру Белого города. Благодаря трехмерной GIS-карте можно увидеть здания, улицы и переулки XVIII – начала XIX веков, а также рассмотреть разницу рельефа, его изменения тех времен. 

Из презентации Леонида Бородкина

Из презентации Леонида Бородкина

Смотрим лекцию Леонида Иосифовича Бородкина на всероссийском фестивале NAUKA 0+ 

Леонид Бородкин: «Реконструкция исторического ландшафта Белого города Москвы: технологии 3D-моделирования и виртуальной реальности»

Фото Леонида Иосифовича Бородкина

Источник: Фестиваль NAUKA 0+

3d-моделирование архитектура белый город виртуальная реальность история мгу фестиваль наука 0 плюс

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.