Аргентина нашла способ строить дома из пепла

Аргентинские учёные разработали технологию использования вулканической пыли в качестве строительного материала.

Импульсом к этой новации послужило извержение вулкана Пуйеуэ на юге Чили в начале июня 2011 года. Несколько соседних аргентинских городов тогда были засыпаны слоем пепла, сравнимым с выпадением снега зимой. Облака пыли парализовали работу авиации, нанесли немалый ущерб сельскому хозяйству и туризму. Однако учёные предложили спрессовывать этот геологический мусор в строительные панели, из которых можно быстро возводить небольшие здания. Так, дом площадью 45 квадратных метров может быть собран всего за один день, утверждают специалисты.

В настоящее время исследуются также возможности использования продуктов вулканических извержений как средства против насекомых-вредителей, уничтожающих сельскохозяйственные культуры. Пыль вулканов может стать одной из разновидностей так называемой инертной пыли, уже давно применяемой в качестве инсектицида.

Источник: Дмитрий Фоминых, ИТАР-ТАСС