В Арктике найдено послание американского гляциолога из 1959 года

Гляциологи обнаружили на острове Уорд-Хант, самой северной точке канадской Арктики, письмо в бутылке от своего коллеги, оставленное им в 1959 году, сообщает издание Herald News. Уорвик Винсент (Warwick Vincent) из университета Лаваля в Квебеке (Канада) и

Этим летом ученые посетили остров Уорд-Хант. Собирая образцы микробов, они случайно нашли послание американского гляциолога Пола Уокера (Paul Walker) из университета штата Огайо (США), которое он оставил в 1959 году.

Письмо было написано на листке из блокнота и спрятано в пластиковой бутылке для образцов под специально сложенной пирамидкой из камней на берегу острова. Уокер писал, что найденная учеными пирамидка и еще одна такая же рядом с ней были сложены им 10 июля 1959 года. Тогда расстояние от пирамидки до края ледника составляло около 1,2 метра. Ученый обращался с просьбой к тому, кто найдет послание, снова измерить это расстояние и отправить данные ему и его коллеге Альберту Крэри (Albert Crary) в Бостон. Сам автор письма уже не сможет получить ответ.

Письмо

Во время арктической экспедиции у него случился инсульт, из-за которого он был частично парализован. Из Арктики его удалось вывезти на самолете, однако в том же году он умер в возрасте 25 лет. "Мы читали одни из его последних слов. Он не знал на этом этапе, надвигается ледник или отступает. Он хотел оставить отметку, которая бы позволила будущим исследователям этого региона предоставить ему важные данные", — сказал Винсент, чьи слова приводит в своей статье издание Los Angeles Times.

Сейчас измеренное Уокером расстояние увеличилось до 101,5 метра из-за таяния ледника, пояснил Винсент. Он подчеркнул, что сообщение Уокера имеет научную ценность, так как дает гляциологам возможность сравнить размеры ледника с теми, что были более полувека назад, а это редкая возможность в столь удаленном от цивилизации месте. Ученый связался с университетом Огайо и намерен отправить коллегам копии своих научных статей. Ученые, обнаружившие послание, запечатали его обратно в бутылку и спрятали под пирамидкой, добавив записку от себя с просьбой к следующему, кто измерит расстояние от пирамидки до ледника, отправить данные в университет Лаваля.

РИА Новости