Арктика – «метановый факел» глобального потепления

В текущем году российские учёные изучат выбросы метана в северных морях – одновременно причину и следствие глобальных климатических изме

Исследователи Дальневосточного отделения Российской академии наук считают, что причиной климатических изменений являются действующие метановые факелы на арктическом шельфе. В текущем году для изучения этих явлений будут организованы две масштабные экспедиции, сообщают СМИ.

В марте исследовательским полигоном станет море Лаптевых, а в августе-сентябре учёные будут работать в восточном секторе Арктики. Специалисты лаборатории арктических исследований Тихоокеанского океанологического института имени В.И. Ильичёва ДВО РАН совместно с коллегами из Института океанологии им П.П. Ширшова РАН, а также при поддержке научно-исследовательского центра Аляска-Фэрбанкс и университета Джорджии (США) уже много лет изучают роль арктических морей в формировании планетарного максимума парниковых газов. По их мнению, до 90% выбросов метана в атмосферу происходит не из-за фабрик и теплиц, не из-за двигателей внутреннего сгорания или другой деятельности человеческой цивилизации, а именно вследствие выделения метана из подводных участков вечной мерзлоты. «Газовые факелы» проходят через всю толщу океанской воды, и таким образом метан попадает в атмосферу, значительно увеличивая содержание парниковых газов.

«До 10 тысяч подводных метановых факелов на одном квадратном метре шельфа Арктики обнаружили две океанографические экспедиции Дальневосточного отделения РАН, организованные в 2012 году. Вывод не является диагнозом, но планета Земля меняется – и как физический, и как геологический объект. И человеку придётся к этим изменениям приспосабливаться в ближайшие десятилетия», – отметил председатель ДВО РАН академик Валентин Сергиенко.

Источник: www.vostokmedia.com, www.70rus.org