Археологи вернулись на место находки древнего «компьютера»

Специалисты надеются при помощи новейшей техники обнаружить и другие ценные артефакты

Как сообщает AFP, на греческом острове Антикитира в Эгейском море началась новая археологическая экспедиция. Именно там более ста лет назад был найден механизм, который образно можно назвать древнейшим компьютером.

Антикитирский механизм нашли в 1901 году ныряльщики за морскими губками. Устройство II века до н. э. использовалось для вычисления солнечных затмений, циклов Луны и движения планет Солнечной системы. Этот заводной механизм сравним только с астрономическими часами, появившимися на 1600 лет позже.

«Здесь, под известным с античных времён торговым путём, находятся неизведанные морские глубины. Это нетронутая целина», – заявила Ангелики Симоси (Angeliki Simosi), глава департамента подводных древностей Греции.

Греческим исследователям помогает морской археолог Брендан Фоли (Brendan Foley) из Океанографического института Вудс-хол в Массачусетсе. У него есть специальные подводные машины, которые составляют карту дна, а также оборудование по частичному восстановлению кислорода для аквалангистов. С помощью этой техники учёные смогут опуститься на прежде недостижимые глубины.

Симоси была на Антикитире в 1985 году, когда там расширяли порт, и уже тогда увидела, что залив «полон древностей». «Я думаю, что мы сумеем найти что-нибудь не хуже антикитирского механизма», – надеется она.

античность астрономия океанографический институт в вудс-хол подводная археология рим техника