Апофис не столкнётся с Землёй в 2036 году – NASA

Учёные американского космического ведомства убедились в этом после более детальной обработки данных с различных телескопов

Учёные Лаборатории реактивного движения (JPL) и других учреждений NASA исключили возможность столкновения астероида Апофис с Землёй в 2036 году, передаёт пресс-служба аэрокосмической администрации США. Опровергнуть очередной «конец света» помогли расчёты, основанные на более детальной обработке данных астрономических наблюдений 2011 и 2012 годов, а также самой свежей информации, полученной при пролёте объекта над нашей планетой 9 января текущего года.

Открытый в 2004 году астероид размером примерно с три с половиной футбольных поля привлёк значительное внимание научного сообщества и СМИ, когда выяснилось, что вероятность его соударения с Землёй при близком пролёте в 2029 году составляет 2,7 процента. Дальнейшая обработка астрономических изображений позволила отмести этот катастрофический сценарий, однако семь лет спустя должен состояться ещё один пролёт, и до самого недавнего времени специалисты были уверены, что риск, пусть и минимальный, остаётся.

«С помощью новых данных, полученных из оптических обсерваторий Магдалена Ридж (Нью-Мексико) и Pan-STARRS (Гавайи), а также с радиотелескопа Goldstone Solar System Radar, мы убедительно опровергли возможность столкновения Апофиса с Землёй в 2036 году. Его вероятность теперь составляет не более миллионной доли… В ближайшем будущем наш интерес к этому астероиду останется чисто научным», – заявил руководитель Программы околоземных объектов в JPL Дон Йоменс (Don Yeomans).

Между тем «рандеву» с Апофисом, прогнозируемое на 13 апреля 2029 года, всё равно обещает стать рекордным: это будет наиболее близкий к нашей планете пролёт астероида такого класса размерности. Высота его над поверхностью Земли составит около 31300 километров. А ещё раньше, по словам Йоменса, земляне смогут наблюдать астероид 2012 DA14 (около 40 м в поперечнике) на высоте 17200 миль, или чуть более 27 тыс. км.

nasa апофис астероиды конец света