Апофис оказался больше и темнее, чем думали

Уточнение характеристик астероида поможет понять, столкнётся ли он всё-таки с Землёй

9 января астероид Апофис совершил рекордное сближение с Землёй. Это позволило уточнить характеристики данного небесного тела, которое в 2029 и 2036 годах пройдёт вплотную к нашей планете и может угрожать ей.

Теперь при помощи аппаратуры космической обсерватории «Гершель» Европейского космического агентства Апофис был изучен, хотя и двигался со скоростью 205 секунд дуги в час относительно телескопа (рекорд подобных измерений).

Создание инфракрасной температурной карты позволило определить, что диаметр астероида составляет не 270 ±60 метров, как полагали ранее, а 325 ±15 метров. Такой рост оценки размера Апофиса соответствует 75-процентному увеличению прогноза по объёму и массе этого тела. Кроме того, была измерена отражательная способность астероида. Альбедо Апофиса оказалось равно не 0,33, а 0,23.

Полученные данные важны для понимания того, как нагревается астероид. Дело в том, что при расчёте его траектории следует учитывать эффект Ярковского. Это дополнительное ускорение, которое появляется вследствие нагревания под солнечным светом и последующего остывания поверхности астероида.

Источник: www.esa.int