0 комментариев 1060

«Аполлон-17». Последняя миссия на Луну

В декабре 1972 года произошла последняя высадка астронавтов на Луну на космическом корабле «Аполлон-17»
Слева направо: Харрисон Шмитт, Юджин Сернан (сидит), Роналд Эванс. Фото - ru.wikipedia

В декабре 1972 года состоялась последняя высадка астронавтов на Луну на космическом корабле «Аполлон-17». В 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Для США эта миссия оказалась неожиданностью, поэтому в сентябре 1961 года было решено создать пилотируемую программу по высадке человека на Луну. Так США хотели доказать свое первенство в космической гонке. На космическом корабле «Аполлон-17» была осуществлена шестая высадка людей на Луну – эта миссия была ориентирована на научные исследования.  В команду космического корабля вошли: командир «Аполлона-17» Юджин Сернан, пилот командного модуля Роналд Эванс и пилот лунного модуля – первый ученый-космонавт, геолог Харрисон Шмит.

cc

Харрисон Шмитт с флагом США (Источник фото: Eugene Cernan / NASA)

«Аполлон-17» был запущен 7 декабря 1972 года, с задержкой на 2 часа 40 минут, а вернулся на Землю 19 декабря того же года. Задержка старта впервые была вызвана неисправностью оборудования. Таким образом, впервые в истории пилотируемой космической программы США запуск корабля должен был состояться в тёмное время суток. Экспедиция продолжалась 301 час 51 минуту 59 секунд, и стала самой длительной по времени пребывания человеком на Луне. В ходе миссии астронавты выходили в скафандрах на поверхность, делали фото и видеосъемку, провели ряд научных экспериментов, собрали и привезли на Землю 110,5 кг образцов лунной породы.

«Аполлон-17» стал самой продуктивной и почти беспроблемной лунной экспедицией. За время полёта корабль покрыл расстояние 2 391 486 км.

Существует документальный фильм «Аполлон-17. Последние люди на Луне», в котором рассказывается о последнем полете человека на Луну.

Материал подготовлен при помощи информации из открытых источников. Дополнительный источник: ru.wikipedia.

"аполлон-17" день в истории последняя миссия на луну