Ученые планируют построить орбитальную солнечную ферму

Подстанция на острове будет использоваться для передачи электричества по подводному кабелю в Токио на поддержку индустриальной зоны и городских кварталов. Сбор солнечной энергии будет вестись на высоте 36 тыс. км над поверхностью Земли.

По сообщению японского космического ведомства, на территории геостационарной орбиты построят специальную платформу, которая будет аккумулировать солнечную энергию, а затем передавать ее на нашу планету.

Основная концепция орбитальной солнечной фермы, которая может удовлетворить часть энергетических потребностей человечества, предполагает создание гигантской фотоэлектрической платформы на орбите Земли. Эта платформа будет использоваться для сбора солнечной энергии с ее последующим направлением в виде микроволн на приемные станции, расположенные на нашей планете. После этого полученная энергия будет преобразована в электричество.

Для реализации своего проекта японское агентство аэрокосмических исследований разработало непростую схему. Дорожная карта, составленная японскими специалистами, описывает создание к 2030-м годам коммерческой системы, состоящей из серии наземных и орбитальных станций общей мощностью 1 гигаватт. К слову, это сопоставимо со стандартной атомной электростанцией.

Проект подразумевает строительство (в Японии) искусственного острова длиной 3 километра, где будет развернута гигантская сеть из 5 миллиардов крошечных антенн, необходимых для преобразования радиоволн сверхвысоких частот в электричество.

Специалисты подчеркивают, что «это будет трудно и дорого, но результат того стоит. И не только с экономической точки зрения. На протяжении всей истории человечества появление каждого нового источника энергии, начиная древесиной, продолжая углем, нефтью, газом и заканчивая атомной энергетикой, было связано с революцией. Если человечество освоит сбор солнечной энергии в космосе, то спутники на орбите обеспечат его практически бесконечной энергией, положив конец конфликтам из-за борьбы за энергоресурсы Земли. Размещение все большего количества оборудования в космосе даст начало развитию процветающей и мирной цивилизации за пределами Земли».

beam_clean