Антропологи признали кулачные бои двигателем эволюции

По версии антропологов из Университета Юты (США), форма черепа мужчин эволюционировала со времен австралопитеков так, чтобы выдерживать удары в ходе драки.

Антропологи из Университета Юты (США), сторонники непопулярной в научном мире теории об «агрессивной эволюции», опубликовали новые аргументы в пользу того, что человек развивался благодаря актам насилия.

По версии этих ученых, форма черепа мужчин эволюционировала со времен австралопитеков так, чтобы выдерживать удары в ходе драки. Для доказательства своей теории они сравнили устройство черепа современных мужчин и их далеких предков.

Оказалось, что заметнее всего менялись те кости, которые во время драки принимают на себя основную нагрузку удара. Они становились толще и прочнее, что сводило к минимуму травмы от ударов в лицо во время поединков между самцами. Изменения не коснулись самок, что объясняет различия в строении черепов современных мужчин и женщин.

Эта идея противостоит распространенной гипотезе о том, что черепа Homo sapiens обрели свою форму из-за потребности жевать твердую пищу, которой другие приматы ранее не питались.

Ранее эти же антропологи исследовали строение ног высших приматов и пропорции их рук. Теперь ученые работают над изучением позиции ног у человекообразных обезьян, что также относится к эволюции боеспособности высших приматов.

агрессивная эволюция антропология череп