Ученые доказали противораковые свойства оливкового масла

Ученые в очередной раз доказали полезные свойства оливкового масла. Как сообщают испанские информационные агентства, исследователи из Автономного университета Барселоны (UAB) выяснили, что употребление данного продукта категории virgen extra снижает степе

Междисциплинарная группа UAB на протяжении трех десятилетий исследует влияние употребления в пищу жиров на развитие этого заболевания. До этого момента было известно, что число случаев его возникновения несколько ниже среди женщин, живущих в Средиземноморье, где оливковое масло является важной частью рациона. Исследователи во главе с Эдуардом Эскричем провели эксперименты на больных раком мышах и людях, рацион которых включал в себя данный продукт, а также подсолнечное масло. Их результаты показали, что оливковое масло замедляет развитие рака груди посредством многочисленных сложных механизмов. В частности, оно препятствует росту раковых клеток и провоцирует апоптоз, или программируемую клеточную смерть.

Исследователи также выяснили, что употребление оливкового масла в пищу с раннего возраста оказывает положительное влияние на массу тела и процесс полового созревания, предотвращая возникновение неопластической трансформации клеток молочных желез.  В ходе эксперимента ученые установили, что опухоли больных, рацион которых включает в себя масло virgen extra, имеют меньшую степень злокачественности.

По словам доктора Эскрича, в том случае, когда у больных уже обнаружен рак, некоторые жиры, в том числе оливковое масло virgen extra, способны затормозить его развитие. В то же время другие, например, насыщенные жиры или омега-6 жирные кислоты, ускоряют клиническое течение рака груди.

oliva