Томский учёный предложил «антиапокалиптическую» окраску астероидов

Если одну половину астероида выкрасить в чёрный цвет, а другую в белый, то можно отвести угрозу «конца света», считает инженер из НИИ прикладной математики и механики ТГУ

В случае реальной угрозы столкновения астероидов с Землёй их можно красить в чёрный и белый цвета, чтобы под воздействием Солнца они меняли траекторию, считает ведущий инженер отдела небесной механики и астрометрии НИИ прикладной математики и механики Томского госуниверситета (ТГУ) Евгений Парфёнов (его слова приводит РИА Новости).

Буквально на днях сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым был обнаружен астероид 2013 TV135. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот небесный объект с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с нашей планетой. По мере уточнения орбиты угроза может существенно снизиться.

«Есть вариант отправить на него аппарат, его тяга будет работать в нужную сторону и постепенно «сдвигать» астероид с первоначального пути. Можно одну сторону покрасить в белый цвет, другую – в чёрный: под влиянием излучения Солнца одна сторона будет нагреваться, другая – нет, и это тоже может его сбить с курса», – рассказал Парфёнов.

«У него размер 400 метров – это немного, что нам стоит его покрасить. Аппарат послать, он побегает по поверхности и пораспыляет краску. Технологии наверняка есть», – полагает инженер.

Но самый надежный способ, по его мнению – это всё же взорвать астероид на подлёте к Земле.

«Главное, сделать с умом. Если получим кучу мелких объектов размеров не больше метра, то каждый объект на влёте в нашу атмосферу будет сгорать по отдельности, и на землю ничто не упадет. Если несколько метров каждый объект – то будет типа «челябинского метеорита», – сказал Парфёнов.

Однако, считает учёный, все эти меры вряд ли понадобятся: вероятность драматического развития событий всё же слишком мала.

«За ним нужно просто хорошо последить. Скорее всего, ничего не понадобится делать. Когда Апофис открывали, тоже были шансы, потом посмотрели – и выяснили, что ничто никуда не падает», – заметил он.

астероиды конец света космическая опасность тгу