В Антарктике найдены бактерии, живущие в рассоле без света и кислорода

Открытие древней популяции бактерий в озере Вида может расширить спектр поиска внеземной жизни

Международный коллектив учёных обнаружил бактерий в водах антарктического озера Вида в сухих долинах Мак-Мёрдо. Популяция этих микроорганизмов уже 2,8 тысячи лет изолирована от окружающего мира.

Температура, при которой живут найденные бактерии, составляет около -13 градусов Цельсия. Более того, вода в озере является 20-процентным солевым растворов с рекордно высоким содержанием аммиака, азота, серы и перенасыщенного оксида азота.

«Это экстремальные условия – самый толстый на планете лёд озера и самая холодная, самая стабильная криосреда на Земле. Открытие данной экосистемы приближает нас к пониманию и других изолированных мерзлотных сред на Земле, а также даёт потенциальную модель жизни на других небесных телах со льдом, располагающих соляными отложениями и подповерхностными океанами, например, на спутнике Юпитера Европе», – полагает участник экспедиции Натаниэль Остром (Nathaniel Ostrom) из Университета штата Мичиган.

В озеро вида не попадает солнечный свет и кислород, так что бактерии, очевидно, черпают энергию из водорода, нитратов, нитритов и оксида азота. Высокие концентрации водорода и закиси азота возникли в этих условиях, скорее всего, в результате химических реакций в окружающих богатых железом горных породах. То есть реакции между бескислородным соляным раствором и породой дают энергию для метаболизма микроорганизмов.

В состав группы учёных, совершивших открытие, входили сотрудники американских Института исследования пустынь, Иллинойского университета в Чикаго, NASA и Лаборатории реактивного движения, Колорадского университета, Университета штата Монтана, Университета Джорджии, Университета Тасмании, Индианского университета.

Источник: news.msu.edu