Международная группа учёных отплыла на поиски южного синего кита

Стартовал международный проект Antarctic Blue Whale Project, цель которого – определить, сколько особей самого крупного животного на Земле осталось в

Международная группа исследователей отплыла из Хобарта – столицы австралийского штата Тасмания – в первое путешествие в рамках проекта Antarctic Blue Whale Project, цель которого – собрать данные о численности, распространении и поведении южного подвида синего кита – самого крупного животного на Земле. Об этом стало известно из заявления министра окружающей среды Австралии Тони Бёрка (Tony Burke) 22 января текущего года.

Учёные из Австралии, США, Великобритании, Новой Зеландии и Чили используют передовую технологию наблюдения за китами с помощью так называемых пассивных акустических буёв.

Южный синий кит – абсолютный чемпион по размерам среди всех животных, когда-либо обитавших на нашей планете. Его длина может превышать 30 метров, а вес достигает 180 тонн. Один язык кита тяжелее слона, а его сердце величиной с легковой автомобиль. С таким гигантом не могли сравниться даже самые большие динозавры.

Первоначально исследователи направятся к окраине полярных льдов западнее моря Росса – как предполагается, эта акватория довольно часто посещается синими китами. Если животные будут обнаружены, учёные сделают фотографии их боковых частей и попытаются взять образцы тканей для составления своеобразных учётных карточек по каждой встреченной особи. Это поможет оценить общий размер популяции.

Antarctic Blue Whale Project является инициативой международной организации «Партнёрство по исследованиям в Южном океане» (SORP), включающей Аргентину, Австралию, Бразилию, Чили, Францию, Германию, Новую Зеландию, Норвегию, ЮАР и США.

Источник: news.xinhuanet.com