Обнаружена очередная экзопланета в «жилой» зоне

Астрономы Европейской южной обсерватории нашли «супер-Землю» в обитаемой зоне звёздной системы HD 40307

Астрономы Европейской южной обсерватории обнаружили очередную экзопланету, на которой, возможно, может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь. Планета находится в системе звезды HD 40307, расположенной всего в 42 световых годах от Земли, передаёт британская телерадиокомпания Би-би-си.

До сих пор учёные знали о трёх планетах, вращающихся вокруг этой звезды, и все они были расположены ближе обитаемой зоны. Само светило относится к разряду оранжевых карликов, меньше и «холоднее» нашего Солнца. Однако недавний анализ данных инструмента Harps, фиксирующего незначительные «красные» и «синие» смещения в звёздном свете, позволил обнаружить ещё три планеты, все с массой в несколько раз больше земной. Одна из них, HD 40307g, и является очередным кандидатом на позицию «Земли 2.0». Её период обращения вокруг звезды равен примерно 200 земным суткам.

По словам сотрудников ESO, улучшить знания о данной звёздной системе помогли новые методики измерений, впервые опробованные на приборе Harps. Однако для уточнения информации о новых суперземлях необходимы более тщательные исследования, в частности, с помощью орбитальных телескопов.

Планеты занесены в европейский каталог экзопланет http://exoplanet.eu/catalog/, в котором в настоящее время насчитывается 846 небесных тел.

eso астрономические наблюдения внеземная жизнь европейская южная обсерватория экзопланеты