Таинственная пурпурная лягушка соблазняет подругу из подземелья

Познакомьтесь с индийской пурпурной лягушкой, также известной как лягушка свино-нос, она была обнаружена и классифицирована лишь в 2003 году. Красочный амфибия, обитающая лишь в Западных Гхатах, является вымирающим видом .

Раздутое фиолетовое тело с заостренной свинообразной мордочкой, этим она отличается от любой другой лягушки на Земле. Отчасти ее необычный внешний вид объясняется ее образом жизни: животное проводит большую часть года под земелей, используя свои короткие, крепкие конечности как лопаты. Амфибия способна углубиться в землю почти на 4 метра.

Когда лягушки ненадолго поднимаются на поверхность во время сезона дождей для размножения, самцы кричат, чтобы привлечь самок - не слишком оригинальный подход  для лягушек. Но как выяснили ученые, самцы пурпурной лягушки поют на свой лад: они кричат из-под земли, спрятавшись под тонким слоем почвы возле входа в узкие тоннели, заполненные жидкой грязью - в соответствии с первым подробным описанием брачной песни пурпурной лягушки

Ученые из Университета Дели University of Delhi   Миннесоты  University of Minnesota записали крики самцов после обильных ливней, когда усиливаются их вокальные данные. Единственный вид звуков, издаваемый самцами, напрягающими свои мышцы, надувающими свои голосовые мешки, это - короткие часто повторяющиеся трели.

Движения животных вызывают колебания тонкого слоя почвы, позволяя ученым обнаружить их. После чего начинается самое сложное: записав песню самца, ученым приходится быстро прятаться в грязи, чтобы поймать животное. Медлить нельзя, потому что заметив угрозу, лягушки быстро ныряют в землю. Поймав лягушку, ученые измеряли самца и выпускали его на землю, в которую он незамедлительно зарывался и исчезал.

Источник: newswatch.nationalgeographic.com