Обнаружена древнейшая летучая рыба

Палеонтологи из Китая объявили об открытии самой древней из известных летучих рыб: она жила на Земле около 240 миллионов лет назад

Китайские палеонтологи объявили, что нашли самую древнюю из известных летучих рыб. Это странное курносое существо обитало на нашей планете около 240 миллионов лет назад. Статья об этом была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Найденный образец рыбы Potanichthys xingyiensis относится к середине триаса (точнее, к периоду от 235 до 242 миллионов лет назад). Таким образом, он на 27 миллионов лет старше другой летучей рыбы, найденной ранее в Европе.

P. xingyiensis предоставляет собой «самое раннее свидетельство надводного скольжения у позвоночных», сказал в интервью AFP соавтор статьи Гуанхуэй Сюй (Guang-Hui Xu) из китайского Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии. Учёные полагают, что подобная способность появилась у рыб для ухода от атак хищников.

Длина ископаемого образца составляла всего 15 сантиметров. У него было четыре «крыла»: два больших грудных плавника и пара вспомогательных брюшных. Кроме того, крупный раздвоенный хвостовой плавник помогал рыбе эффективно отталкиваться от поверхности воды.

Эта первая известная летучая рыба триасового периода, найденная в Азии. Схожие ископаемые примерно того же времени ранее обнаруживали в Австрии и Италии.

Источник: uk.news.yahoo.com