Анализ крови скоро будут проводить лазером

Ученые предложили использовать для анализа крови фотоакустический  эффект, позволяющий получить информацию о форме тел при помощи их облучения короткими лазерными импульсами.

Канадские ученые предложили использовать для анализа крови фотоакустический  эффект, который позволяет получить информацию о форме тел при помощи их облучения короткими лазерными импульсами. Результаты исследования опубликованы в журнале Biophysical Journal , кратко ее содержание приводит   ScienceNow .

Ученые облучали красные кровяные тельца, эритроциты, вспышками лазера с длительностью около 800 наносекунд. Поглощение фотонов приводит к быстрому, хотя и незначительному нагреванию и соответствующему расширению клеток. В результате расширения в образце возникали акустические колебания, вызывающие звуки — эритроциты начинали «петь» с очень высокой частотой, около 100 мегагерц.

При малярии эритроциты «разбухают», а при серповидноклеточной анемии приобретают форму полумесяца. Анализируя издаваемые образцом крови звуки, авторы научились отличать нормальные эритроциты от кровяных телец с измененной формой. Как показали эксперименты, такой анализ, в отличие от стандартного микроскопического, требует всего несколько десятков клеток и проводится очень быстро. Недостатком технологии является дороговизна лазера и невозможность анализа лейкоцитов, форма которых мало что говорит о заболеваниях.

анализ крови лейкоциты фотоакустический эффект