Казахстанские и британские ученые совместно работают над здоровым долголетием, а не над мифическим "эликсиром молодости"

Назарбаев Университет (Nazarbayev University) получил обнадеживающие результаты научных исследований в области старения.

Генеральный директор Центра наук о жизни Жаксыбай Жумадилов рассказал о совместном с Оксфордским университетом и университетом Кардиффа проекте исследований малых молекул, которые играют важную роль в регулировании процесса старения. Задача этих молекул усиливать функцию стареющих клеток, предупреждая их гибель: "Мы, совместно с партнерами идентифицировали вот эти малые молекулы, и теперь пытаемся их синтезировать с тем, чтобы их применять для предупреждения старения. Не для того, чтобы предупредить старение полностью, а для того, чтобы снизить темпы старения. Мы предполагаем, что они также могут играть важную роль в распознавании онкологического перерождения клеток ",

"Первые результаты обнадеживают, но они пока еще только, то, что мы называем на лабораторном и на клеточном уровне. Потом мы переходим на животных и затем переходим уже на клинические исследования. Это занимает несколько лет", - рассказывает профессор Nazarbayev University.

Еще одно направление работы центра - разработка подходов для персонализированной медицины. Ученые Назарбаев университета с учетом генетического статуса человека пытаются создать модель генетического паспорта человека.

Кроме того, в настоящее время Назарбаев университет (Nazarbayev University) заканчивает клинические испытания продуктов, которые могут стать хорошим подспорьем в борьбе со старением.

"Благодаря этим препаратам многие отрицательные реакции, которые возникают в организме в результате старения или заболеваний, могут нивелироваться или устраняться. То есть, речь идет о патогенетическом научном компоненте, который основан на сложных механизмах возникновения различных заболеваний и предупреждении этих заболеваний", - сказал Жумадилов. После клинических исследований, говорит он, какие-то из этих продуктов могут стать рекомендованными медицинскими препаратами, а какие-то будут выпускаться как биологически активные добавки. Однако на то, чтобы разработать медицинские препараты уходит много времени и денег, а вот к БАДам, говорит он, требования не такие строгие. "Мы сейчас уже разработали несколько таких веществ, которые оказывают такой симбиотический эффект, и в принципе они могли бы использоваться в ближайшее время как биологически активные добавки. Буквально через пару лет мы сможем уже их вынести на рынок Казахстана, чтобы наши люди уже могли их применять для улучшения собственного здоровья", - отметил глава центра.

Цель ученых – добиться здорового долголетия, а не создать мифический "эликсир молодости": "Это мечта человека - взять какой-то один напиток, выпить его и сразу омолодиться. И такие поиски в истории действительно велись. Но мы таких задач перед собой не ставим. Наша научная концепция такова, что какой-то один препарат не может воздействовать на все многообразие систем организма. Здесь необходим комплексный подход".

Источник: tengrinews.kz