Американским физикам удалось проследить за парой электронов в сверхпроводнике

Американские физики смогли проследить полет двух электронов внутри фрагмента сверхпроводника, что поможет в будущем создать новые типы таких сплавов, сохраняющие свойства при высоких температурах, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Physics, сообщают РИА Новости.

"Теперь мы можем создать новые теоретические инструменты, которые помогут нашим коллегам избегать ненужных свойств при создании новых типов магнитных сверхпроводников, и позволят им сохранить свои свойства при высоких температурах", — сообщил руководитель проекта Шеймас Дэвис из Корнелльского университета в Итаке (США).

Дэвис со своей командой пытались понять принцип работы сверхпроводника на основе сплава кобальта, церия и индия, который относится к числу сверхпроводников на базе тяжелых фермионов. Они были открыты в 1978 году немецким физиком Франком Стеглихом и все они являются сплавами металлов, одним из обязательных компонентов которого являются атомы тяжелых металлов из группы актиноидов.

Сверхпроводимость в таких сплавах возникает из-за действия магнитного поля ядер актиноидов на свободные электроны, которое "утяжеляет" их в тысячу раз и заставляет объединяться в так называемые куперовские пары. Эти пары, как объясняют физики, и являются основой феномена сверхпроводимости.

Авторы статьи смогли наблюдать за рождением таких пар и их путешествием по сплаву, воспользовавшись тем, что они знали точную атомную структуру фрагмента сплава, с которым они работали. Ученые знали, где возникают пары электронов и пытались сделать их "видимыми" для туннельного микроскопа, разрушая их при помощи импульсов энергии.

Когда такая пара распадалась, электроны разлетались в разные стороны и врезались в атомы, вызывая вибрации. Физики собирали снимки таких столкновений и использовали их для определения свойств куперовских пар и того, как они ведут себя внутри сплава. Ученые полагают, что собранные ими данные помогут создать сверхпроводники, сохраняющие свои свойства при высоких температурах.

сверхпроводимость сплав шеймас дэвис электроны