Американские физики преуспевают вне академической науки

Через десять лет многие физики после защиты диссертации находят стабильную работу и хорошую оплату в частном секторе, такие выводы следуют из нового отчета Американского института физики.

В Статистическом исследовательском центре при Американском институте физики впервые проследили карьеры физиков с ученой степенью PhD (приблизительный аналог нашей степени кандидата наук), которые ушли из академической науки в начале XXI века. Многие из молодых физиков тех лет выбрали работу в частных компаниях и не пожалели. Такие данные содержатся в новом отчете института под названием «Типичная карьера физиков в частном секторе» (Common Careers of Physicists in the Private Sector), а его резюме приводится в пресс-релизе.

В отчете обнародованы данные о 503 физиках, работавщих в частном секторе в течение 10-15 лет после получения ученой степени PhD. Их опросили на предмет отношения к работе, используемых навыков, зарплаты. Всех опрошенных разделили на восемь типов, привязанных к трем основным областям занятости: самозанятость, финансы и индустрия. 85% респондентов работает в частном секторе, и если не напрямую связаны с физикой, то в области точных и инженерных наук.

Согласно отчету, в 2011 году более трех четвертей из участвовавших в исследовании физиков зарабатывали свыше 100000 долларов в год. Это больше, чем получают их коллеги, оставшиеся в чистой науке. 71% физиков, работающих в бизнесе, описывают свою работу как пробуждающую интеллект, напряженную и благодарную, потому что они работают с умными интересными людьми с широким кругозором.

Исследование выявило необычные факты. К примеру, почти 80% физиков, работающих в области финансов, считают, что эта работа подходит для людей с ученой степенью по физике. Процент физиков, работающих в других областях, и имеющих такое же мнение, ниже. При ближайшем рассмотрении оказалось, что работа физиков-финансистов часто требует использовать сложное математическое моделирование и симуляции, где задействуются навыки, приобретенные в аспирантуре.

Согласно отчету, физики, которые организовали собственный бизнес, отнюдь не соответствовали стереотипу об ученых-одиночках. Они часто были лидерами своих компаний, тесно работая и с сотрудниками, и с клиентами. Основанные ими компании часто разрабатывали научно-технические продукты или предлагали услуги для промышленности.

Это первое систематическое исследование такого рода в США. Его авторы считают, что оно послужит выпускникам-физикам основанием для принятия решения о будущей карьере. Главное — оно показывает, что уход из академической науки не означает, что время работы над степенью по физике потрачено впустую. Кроме того, такие результаты сами по себе служат прекрасной рекламой академическому образованию.

карьера физики частный сектор