Приоткрыта «отвратительная тайна Дарвина»

Тайну взлета видового разнообразия цветочных растений в меловом периоде пытались разгадать многие ученые на протяжении долгих лет. Быстрое появление покрытосеменных в недавние геологические эпохи еще Ч. Дарвин назвал «отвратительной тайной» — abominable m

Исследователи, под руководством ученых Государственного Университета Пенсильвании, Университета Буффало, Университета Флориды, Университета Джорджии и Университета Калифорнии в Риверсайде смогли получить целый ряд неопровержимых доказательств того, что предок всех представителей покрытосеменных появился как результат удвоения генома. Это произошло почти 200 млн. лет назад. Уникальное положение среди цветковых дало возможность амборелле занять ключевую роль в процессе эволюции цветковых растений, поэтому ученые решили провести некоторые эксперименты именно с этим растением.

Амборелла волосистоножковая - это уникальное растение, которое является единственным представителем древнего семейства, что смогло первым отделиться от остальных покрытосеменных. Случилось это событие приблизительно около 130 млн. лет назад. По многим признакам данное растение является самым примитивным представителем цветковых. Практически единственным местом на планете, где можно встретить амбореллу является главный остров архипелага Новая Каледония в южной части Тихого океана.

Генетический материал амбореллы , значительно облегчает реконструкцию древнего порядка генов в достаточно большой группе растений, в состав которой входит около 75% всех покрытосеменных. Благодаря относительной отдаленности амбореллы от вышеупомянутой группы, ее генетический материал дал возможность определить линейный порядок генов в геноме предка эвдикотов. Благодаря секвенированному геному амбореллы удалось установить настоящую причину внезапного «захвата» суши цветковыми растениями много миллионов лет назад. Генетический материал амбореллы дает возможность пролить свет на важные события, которые произошли в жизни нашей планеты. По материалам Buffalo