Янтарь рассказывает о том, как размножались растения Мелового периода.

Найден кусок янтаря, чей возраст насчитывает 100 миллионов лет. Внутри содержатся доказательства того, что цветущие растения некогда размножались половым путём.

В осколке древней смолы застыл обломок ветки с 18-тью крошечными цветами, распустившимися еще в Меловом периоде. Один из них окаменел в процессе создания семян для воспроизводства нового поколения.

Прекрасно сохранившийся образец ныне вымершего вида иллюстрирует, как на поверхности Земли появлялись цветущие растения. Это произошло именно в Меловом периоде. Цветы навсегда изменили лицо планеты, придав ему красоту, а также внеся свой вклад в формирование видового разнообразия и обогощения меню травоядных. Процесс размножения найденных в янтаре цветов похож на тот, которым «покрытосеменные» или цветковые растения пользуются по сей день.

Цветы великолепно сохранились, как и многие другие растения и насекомые, найденые в янтаре. Одновременно, находка - один из самых полных образцов цветов того периода, когда цветущие растения только появились на планете и были еще совсем маленькими.и

Еще более примечательным является микроскопическиое изображение пыльцевых трубок , растущих из двух зерен пыльцы и проникающих внутрь цветочного рыльца, рецептивной части женской половой системы. Это создало бы основу для оплодотворения яйцеклетки и начала процесса формирования семян - если бы репродуктивный акт был завершен.

янтарь цветок

По словам почетного профессора Орегонского госуниверситета Джорджа Пойнара-младшего до сих пор ученым не доводилось видеть цветы мелового периода, застывшие в янтаре в момент акта размножения.

Застывшие в янтаре цветы были найдены в одной из шахт в Мньянме, стране ранее известной как Бирма. Новый вид получил название Micropetasos burmensis.

Исследователи из Орегонского Государственного Университета и Германии опубликовали результаты своих изысканий в журнале Ботанического Института Техаса.

Похоже, на територии нынешнней Мьнмы-Бирмы  100 миллионов лет назад были какие-то особо благоприятные условия для консервации эксклюзивных биообразцов.

Уже знакомый нам профессор Пойнар представил еще один уникальный сувенир из Мелового периода. В осколке янтаря, найденном на Мьянских приисках, застыли 15 прядей паутины, ее хозяин-паук и запутавшаяся оса. Паук устремился к своей жертве и в этот момент обоих накрыла капля смолы, превратившаяся за прошедшие 100 миллионов лет в кусочек янтаря.

янтарь паук