Предложен путь производства аналога амбры

Чтобы не покупать дорогую амбру, парфюмеры смогут производить склареол в больших количествах в популяциях микробов

Учёные поняли, как получать в больших количествах аналог одного из самых ценных в парфюмерной индустрии ингредиентов – амбры. Статья об этом опубликована в издании Journal of the American Chemical Society.

Авторы Лоран Давье (Laurent Daviet) и Мишель Шальк (Michel Schalk) напоминают, что амбру выделяют кашалоты. Это вещество высоко ценится парфюмерами, так как обладает специфическим запахом и усиливает другие запахи. Однако кашалотов осталось не очень много, и в США, например, производители переходят на заменители амбры. Один из них – склареол, получаемый из мускатного шалфея. Однако в растении склареола мало.

В своей статье учёные описали, как можно изолировать генетический материал, связанный с синтезом двух ферментов, нужных для производства склареола. Эти последовательности ДНК удалось внедрить в бактерии, и в биореакторах они стали производить склареол в количествах, удовлетворяющих промышленность.

Источник: portal.acs.org