На Алтае изобретена безопасная вакцина от туберкулёза

Разработка явилась результатом совместного проекта учёных ФНПЦ «Алтай» и Новосибирского института клинической экспериментальной медицины РАМН

Бийские учёные федерального научно-производственного центра «Алтай», не первый год реализующие проекты по производству лекарственных субстанций, совместно с коллегами из Новосибирска разработали противотуберкулёзную вакцину, имеющую меньшее по сравнению с существующими препаратами побочное воздействие на организм человека. Как рассказывает помощник генерального директора ФНПЦ по науке Елена Савельева, это принципиально новый препарат для борьбы со столь серьёзным заболеванием, созданный благодаря применению большой науки.

«Лечение туберкулёза существующими медикаментами связано с побочными эффектами, как большинство лекарств других направлений. Помимо того, что они направлены на уничтожение палочек Коха, наносится определённый вред организму, убиваются живые клетки, особенно страдает печень. Созданная нами вакцина для инъекций позволит подходить к данному заболеванию адресно, не нанося такого вреда организму, поскольку токсичное действие препарата снижено в 2,5 раза», – сообщила Савельева.

Это совместный проект ученых ФНПЦ «Алтай» и Новосибирского института клинической экспериментальной медицины РАМН, который возглавляет академик Вячеслав Шкурупий. Разработка вакцины стала логическим продолжением предыдущего проекта специалистов предприятия, создавших производство окисленных декстранов для применения в медицине, а также в косметической, фармацевтической, пищевой и химической промышленности. По словам Елены Савельевой, на эти декстраны при помощи химических реакций «цепляется» дополнительно ещё один препарат, запатентованный новосибирцами. В результате образуется довольно сложная субстанция, которая, как ожидается, позволит лечить больных туберкулёзом более целенаправленно, с наименьшими последствиями для организма.

Сейчас проходят испытания нового лекарства на клеточной культуре и на мышах. Оно находится на пике клинических исследований и будет готово к применению для внутривенного введения к ноябрю будущего года. Эксперты предполагают, что вакцина войдёт в список обязательных, рекомендованных Минздравом для лечения этого заболевания, и будет продаваться в аптеках. Сколько она будет стоить, станет понятно на последней стадии эксперимента.

Источник: www.ap22.ru