МФТИ предлагает метод создания алмазных пленок из графена

Российские ученые предложили создавать алмазные пленки с полупроводниковыми свойствами из графена.

Команда ученых из МФТИ и Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов под руководством Павла Сорокина описала способ создания тонких алмазных пленок из нескольких слоев графена. Такие сверхпрочные и гибкие пленки могут использоваться для защиты поверхностей в наноэлектронике и в других сферах. Статья об открытии опубликована в журнале «Химия и химическая технология», кратко о нем рассказывается в пресс-релизе на сайте МФТИ.

Авторы исследования установили с использованием вычислений на суперкомпьютере, что многослойный графен, на поверхность которого осаждены атомы фтора или гидроксильные группы, можно довольно просто превратить в алмазную пленку, либо даже в пленку из лонсдейлита — материала, который даже превосходит алмаз по твердости. В сравнении с созданием алмазной пленки путем осаждения из газовой фазы, новый метод не требует высоких температур и значительных давлений.

«Такая пленка, прежде всего, была бы самым тонким алмазом из существующих, что уже само по себе очень интересно. Также она будет демонстрировать свойства алмаза в плоскости — близкие к кристаллу (очень большие) упругие константы, полупроводниковый характер проводимости с малыми величинами эффективных масс, но при этом пленка будет очень гибкой», — пояснил Сорокин.

Алмазная пленка может успешно применяться в наноэлектронике, потому что легирование кристаллической структуры различными атомами дает возможность добиваться различных видов проводимости.

алмазные пленки графен мфти фтор