Что есть в сказке, кроме фантазии? Очень и очень многое. И чем сложнее сказка, тем больше в ней можно найти. Литература, физика, математика и биология существуют в мире не по отдельности, как школьные учебники. Они работают сообща и проявляются во всем: в науке, жизни и сказках.

Эта книга — попытка современных российских ученых разгадать тайны и загадки, оставленные Льюисом Кэрроллом в его знаменитой детской сказке. Ее придумали и сделали издательство «МИФ» и Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира.

Мы выбрали полтора десятка эпизодов из знаменитой сказки в классическом переводе Нины Михайловны Демуровой и попросили трех ученых, друзей Политехнического музея, прокомментировать описанные там странные происшествия. Биолог Татьяна Виноградова, физик Дмитрий Баюк и математик Константин Кноп дали свои комментарии — каждый с точки зрения своей науки.

Разгадывать загадки, которые преподносит нам природа, — одно из самых интересных занятий в жизни.

Из этой удивительной книги вы узнаете:

• Как работает гравитация и как выглядели бы мы и животные, если бы она была сильнее, чем сейчас.

• Что бы произошло с нами, если бы мы уменьшились как Алиса? А если бы выросли?

• Как бег по кругу вокруг птицы Додо связан с миграцией копытных в Серенгети?

• Куда исчез Чеширский кот?

И с каждой главой становится все чудесатее и чудесатее...