Европа заполнена чужеродными млекопитающими

Переселяющиеся на континент животные угрожают местным видам

Масштаб переселения в Европу млекопитающих с других континентов оказался больше, чем ожидалось. Со времён неолита в Европу пришёл 71 вид млекопитающих, в том числе норка, кабан, енот, землеройка и бобёр, а 30 видов расширили ареал обитания. При этом 58 из них прямо угрожают здоровью человека или среде его обитания, сообщает BBC со ссылкой на журнал Integrative Zoology.

Предыдущее подобное исследование освещало период с 1500 по 2007 год. Хронологические рамки новой работы – от неолита до наших дней. Авторы труда – лаборатория Пьеро Дженовези из Института защиты и исследования окружающей среды Рима и Рикардо Скалера из группы специалистов по инвазивным видам Международного союза охраны природы.

Учёные выяснили, что чужеродные виды оказывались в Европе как минимум 740 раз. В 635 случаях удалось установить дату их появления.

К примеру, кабан появился на Сицилии в неолитические времена, а землеройки-белозубки были завезены человеком на Кипр, Сардинию и Балеарские острова в период с 9 до 8 тысяч лет до н. э.

Зарегистрированы и совсем недавние случаи инвазии чужеродных видов. В 2009 году американские красные белки появились в Дании, убежав с предприятия по их разведению. В 2010 году канадские бобры появились в Бельгии и Люксембурге, а еноты – в Швеции. Последних также незаконно ввезли на территорию Ирландии в 2011 году.

Три региона, наиболее подверженных инвазии – это Сардиния (на которой закрепился 21 вид), Корсика (19 видов) и Британские острова (18 видов). Наиболее опасные чужеродные виды – домашние кошки, одичавшие козы и американская норка. Кошки и норки охотятся на одомашненных животных и отбирают у них пищу, а козы вытаптывают территорию и наносят урон природным экосистемам.

По словам учёных, рост инвазии наблюдается с начала XX века. Способствуют этому как мода на экзотических животных, так и потребности охотников.

Помимо того, что чужеродные виды угрожают местным, переселяются с места на место и изначально характерные для Европы млекопитающие. 38 видов как минимум раз вторгались в чужое место обитания, а 30 закрепились в нём. Из 26 наиболее активных чужеродных видов 9 относятся к европейским.

инвазивные виды мсоп