Российский император носил меч из метеорита

Учёные нашли меч, подаренный императору Александру I англичанами за победу над Наполеоном

Специалисты Института геохимии и аналитической химии Российской академии наук (ГЕОХИ РАН) нашли в запасниках Эрмитажа уникальнейший меч, который был подарен англичанами императору Александру I после завершения войны 1812 года. Как выяснилось, в своё время союзники посчитали, что победа над Наполеоном делает царя достойным поистине космического подарка.

Дело в том, что меч изготовлен из кусков железного метеорита, обнаруженного на территории Южной Африки. Как сообщают в ГЕОХИ РАН, сотрудники института ещё пять лет назад получили от одного британского историка письмо, в котором он просил сообщить, в каком из музеев России находится это уникальное оружие. Занявшись его поисками, учёные лишь в нынешнем году выяснили, что клинок нигде не экспонируется и хранится в скрытой от посторонних глаз части коллекций Государственного Эрмитажа.

В настоящее время специалисты переводят надпись, которая выгравирована на мече. После этого он всё-таки будет представлен на обозрение общественности.

Источник: news-mining.ru