0 комментариев 1504

Александр Сергеев о реализации государственной научно-технической политики в РФ

25 ноября состоялось заседание комитета по науки и образованию в Госдуме Российской Федерации

Сегодня на заседании Комитета по науке и образованию в Госдуме Российской Федерации выступил с докладом «О реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными в 2019 году» президент РАН, академик РАН, Александр Михайлович Сергеев.

Александр Михайлович рассказал, что в 2019 году состоялся успешный запуск астрофизической обсерватории Спектр-РГ. Это космический аппарат, в котором есть два совершенно уникальных современных прибора по наблюдению Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Рентгеновский диапазон – это очень энергетические, порой катастрофические явления во Вселенной, связанные с формированием, взаимодействием новых звёзд, чёрных дыр.

«Мы довольно давно, фактически в течение 10 лет эту программу создания космического аппарата наметили, и два прибора, которые там стоят, один российский, другой немецкий, являются комплиментарными приборами. Важно то, что этот запуск состоялся, космический аппарат выведен в точку наблюдения, на расстояние 1,5 миллиона километров от Земли, встал там в режим работы и начал получать абсолютно уникальную информацию о Вселенной вот в этом вот диапазоне длин волн», - сказал президент РАН.

Основное внимание уделялось проведению и развитию фундаментальных и поисковых научных исследований, направленных на получение новых научных знаний, способствующих технологическому, экономическому, социальному и инновационному развитию страны, а также экспертному обеспечению деятельности органов государственной власти, достижению целей и реализации задач, поставленных руководством страны. Российскими учеными за отчетный период получены новые знания и выдающиеся научные результаты по многим областям и направлениям науки, в ряде из них достигнуты лидирующие позиции в мире. Российская академия наук обеспечивает научное и экспертное сопровождение реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Члены РАН вели работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы деятельности Российской академии наук, пропаганду и популяризацию науки, распространение научных знаний, повышение престижа науки и РАН. Организован Научно-координационный совет членов РАН – научных руководителей научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и находящихся под научно-методическим руководством РАН.

Стенограмма заседания Комитета по науке и образованию доступна по ссылке