Тягу к алкоголю у крыс удалось снизить, подавив активность белка

Подавление производства определённого белка в центре подкрепления снижает тягу к алкоголю, выяснили американские учёные

Специалистам клинического и исследовательского центра Эрнеста Галло при Калифорнийском университете в Сан-Франциско удалось существенно снизить потребление алкоголя у мышей и крыс, который специально споили. Это стало возможным благодаря снижению уровня одного белка мозга. Статья об этом опубликована в Journal of Neuroscience.

Учёные установили, что приём алкоголя существенно повышает активность белка H-Ras в центре подкрепления (nucleus accumbens). Подавление синтеза этого белка определённым вирусом вело за собой снижение потребления алкоголя у спившихся мышей.

Затем удалось создать экспериментальный состав под названием FTI-276, введение которого также ингибировало производство H-Ras и снижало потребление к алкоголю. Также подавление H-Ras снижало тягу к алкоголю среди крыс, которые умели получать алкоголь по нажатию рычага.

При этом потребление воды, сахарного и сахаринового сиропа, хинина не менялось, что показывает, что H-Ras – специфичный белок, связанный с алкоголем. Теперь учёные надеются создать лекарство для людей, действие которого было бы основано на подавлении активности этого белка и не затрагивало бы работу системы поощрения в целом.

Источник: www.ucsf.edu