Исследователи из Колорадского университета в Боулдере (США) разработали новый вид лечения, действенный в борьбе с бактериями, устойчивыми к антибиотикам. В основе метода — использование наночастиц, активируемых светом, так называемых квантовых точек. Статья о разработке опубликована в журнале Nature Materials, о результатах исследования рассказывает сайт Science News.

Квантовые точки (доты) — мельчайшие частицы, в 20 тысяч раз меньше, чем толщина человеческого волоса, похожие на крошечные полупроводники, используемые в электронных приборах. Ученые искали способ использовать их в лечебных целях, и в итоге им удалось успешно уничтожить в лабораторном эксперименте 92% клеток бактерий, резистентных к антибиотикам.

В предыдущих исследованиях уже было показано, что наночастицы золота и серебра могут быть эффективны в борьбе с инфекциями, но проблема в том, что заодно они уничтожают и окружающие клетки. Новая же технология лишена этого недостатка, за счет свойств, заданных активацией светом: частицы неактивны в темноте, но «включаются» на свету. Таким образом можно целенаправленно воздействовать на патогены.

Авторы статьи уверены, что метод крайне перспективен с учетом того, что появляется все больше бактерий, резистентных к антибиотикам. Наш портал недавно рассказывал о том, что бактерии, устойчивые даже к самым сильным современным средствам, зафиксированы на территории Китая и немного позднее Европы.