На собрании Научного совета РАН академик РАН, директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, доктор медицинских наук, профессор Арег Артемович Тотолян рассказал «О молекулярной и иммунологической диагностике COVID-19 в современных условиях».

По словам Арега Артемовича, к основным направлениям иммунологических исследований при COVID-19 входят: диагностика (изучение молекулярных механизмов формирования иммунного ответа в результате взаимодействия SARS-CoV-2 с иммунитетом человека), терапия (поиск субстанций с противовирусной активностью) и профилактика (оценка иммунологической активности вакцин).

«Институтом разработана методология и создана эффективно работающая система серологического мониторинга по оценке уровня популяционного иммунитета в разных регионах страны для прогнозирования эпидситуации, выработки рекомендаций, планирования вакцинации», – отметил академик РАН Арег Тотолян.

Арег Артемович также рассказал о проведении кожного теста для оценки клеточного иммунного ответа против SARS-CoV-2 – «Корона-Дерм PS». «Кожный тест «Корона-Дерм PS» предназначен для массовой, быстрой, дешевой и не требующей специального оборудования оценки специфического клеточного иммунитета против SARS-CoV-2. Преимущества такого теста заключаются в простоте анализа, а также в высокой специфичности и чувствительности», – добавил Арег Тотолян.

Из презентации академика РАН А.А. Тотоляна