Новосибирцы выясняют природу агрессии

Специалисты Института цитологии и генетики СО РАН пытаются выяснить на крысах, какие физиологические механизмы лежат в основе агрессии, и насколько она обусловлена генетикой.

«В настоящее время используют для разного вида агрессии разные препараты на крысах. Если говорить о человеке, то потребуются более селективные препараты, которые будут уже воздействовать на определённый вид агрессии», – пояснила ГТРК «Новосибирск» Римма Кожемякина, сотрудник лаборатории эволюционной генетики.

Наблюдения показали: агрессия переходит по наследству, по крайней мере, у крыс. Новосибирцы, совместно с немецкими коллегами, установили, что она «зашифрована» в разных хромосомах.

Мария Коношенко, сотрудник лаборатории эволюционной генетики института Цитологии и генетики СО РАН заявила: «Если думать в перспективе о воздействиях, которые могут оказывать влияние на агрессивное поведение, это значит, что возможный препарат должен содержать различные вещества, которые оказывают воздействие на различные гены, поскольку этот признак зависит не от одного гена, который может изменить одно фармакологическое вещество, а от многих».

Но это лишь несколько отодвигает момент создания средства, которое поможет контролировать себя или даже защититься от агрессивных хулиганов. Генетики уверены, что этот час близок, передаёт корреспондент телекомпании.

Источник: novosibirsk.rfn.ru