В Африке водятся «летучие панды»

Новый вид рукокрылых млекопитающих обнаружен американскими учёными в Южном Судане

Исследователи из университета Бакнелла, штат Пенсильвания, ввели в систематику животного мира новый род и вид рукокрылых млекопитающих, открытый в Южном Судане. Сотрудники этого вуза участвуют в программах по охране окружающей среды, проводимых властями молодого африканского государства.

«Моё внимание неожиданно привлекла необыкновенно красивая пятнисто-полосатая окраска этой летучей мыши. Увидев её, я в ту же секунду поняла, что это открытие всей моей жизни», – рассказывает исследовательница ДиЭнн Ридер (DeeAnn Reeder), обнаружившая животное в заповеднике Бангангаи в южносуданском штате Западная Экватория.

Сперва учёные думали, что зверёк относится к уже известному виду Glauconycteris superba, представитель которого был пойман ещё в 1939 году в Бельгийском Конго (ныне Демократическая Республика Конго). Однако позже его выделили в отдельный род Niumbaha – это слово в распространённом на юге Южного Судана языке азанде означает «редкий, необычный». Журналисты же уже окрестили необычную мышь «летучей пандой».

«Соавторами» открытия выступили эксперты из природоохранной организации FFI (Fauna & Flora International) – пользуясь своим богатым опытом работы в конфликтных регионах, эта ассоциация помогает южносуданскому правительству в организации деятельности по управлению природными ресурсами.

«Для меня это открытие имеет большое значение, поскольку указывает на биологическую важность Южного Судана и на то, что в этой новой стране ещё много природных чудес, которые предстоит открыть. Здесь много чего можно найти и много чего нужно сохранять», – говорит директор программ FFI в Южном Судане Мэтт Райс (Matt Rice).

Источник: www.bucknell.edu