Африканские мыши способны к регенерации тканей

Африканские иглистые мыши стали первыми из млекопитающих, у кого обнаружилась способность регенерировать большие участки кожи

Иглистые мыши – грызуны, обитающие в Африке – стали первыми из млекопитающих, у кого обнаружилась способность полностью регенерировать кожу, пишут корреспонденты портала Nature.com.

Ранее считалось, что способность к регенерации присуща только беспозвоночным животным, а также некоторым рептилиям и земноводным. Как известно, ящерицы, будучи пойманными за хвост, могут отбрасывать его, а затем отращивать вновь. У определённых видов саламандр то же самое происходит с целыми конечностями. А вот мелкое речное животное гидра способно целиком вырасти из фрагмента, за что и получило своё название. У высших животных отдельные участки кожи также регенерируются, но сначала на месте повреждения образуется шрам. Однако иглистые мыши оказались способны сразу выращивать полноценную ткань с волосяными луковицами, потовыми железами и даже хрящом.

Как и у большинства других животных, регенерационный механизм у этих грызунов – Acomys kempi и Acomys percivali – обычно активируется при встрече с хищниками: их шкураобладает повышенной ломкостью и при укусе может отпадать кусками.

Следующим шагом, по словам ведущего автора исследования Эшли Сайферт (Ashley Seifert) из университета штата Флорида, станет поиск генетических и молекулярных факторов этой удивительной способности африканских животных. Маловероятно, что она развилась «с нуля»: дело скорее в генах, которые «включены» у тритонов, ящериц и иглистых мышей, но «выключены» у большинства других млекопитающих.

«Рассмотрев генетический код, общий для всех позвоночных животных, мы надеемся найти гены, которые можно с этой же целью «включить» у человека», – говорит Сайферт.

Другие учёные также отмечают, что с учётом успехов, которых добилась за последнее десятилетие медицина стволовых клеток, перспектива разработки новых методов лечения ран на основе почти естественной регенерации выглядит вполне реалистично.

иглистая мышь курьёзы регенеративная медицина