У цианобактерий обнаружена предполагаемая основа ранних форм жизни

Цианобактерии производят составные части нуклеиновых кислот, на которых могла быть основана жизнь до РНК

Согласно принятым представлениям до появления ДНК жизнь на Земле использовала для кодирования генетических инструкций РНК. Но существует гипотеза, что этой форме жизни предшествовала ещё одна, основанная на пептидо-нуклеиновые кислоты. Их образуют цепочки аминоэтилглицина (АЭГ).

Главным недостатком теории было то, что АЭГ не находили в природе. Теперь же учёные из США и Швеции объявили, что АЭГ обнаружен в цианобактериях – одних их самых примитивных организмов на планете.

«Находка АЭГ в цианобактериях стала неожиданностью», – признался Пол Алан Кокс (Paul Alan Cox), соавтор статьи, опубликованной в журнале PLoS ONE. Его исследовательская группа работает в Институте этномедицины в Джексон-холе и считается факультетом Университета штата в Вибере (штат Юта, США).

«Пока мы писали статью, оказалось, что наши коллеги с факультета аналитической химии Стокгольмского университета сделали аналогичное открытие, поэтому мы предложили им стать соавторами», – добавил Кокс.

Чтобы выяснить, насколько распространено образование АЭГ в цианобактериях, учёные проанализировали культуры их пастеровской коллекции (Франция). Кроме того, они взяли образцы организмов в Гуаме, Японии, Катаре и пустыне Гоби. Все они производили АЭГ. В Стогкольме к тем же выводам по тем же образцам пришли профессор Леопольд Илаг (Leopold Ilag) и его студентка Лиин Цзянь (Liying Jiang).

Связана ли генерация АЭГ у цианобактерий с ранней формой жизни, сказать пока сложно. «Однако фармацевтическая промышленность уже изучает синтетические АЭГ-полимеры на предмет подавления активности генов, так что я подозреваю, что нам ещё многое предстоит выяснить», – заявил Кокс.

Источник: www.weber.edu