Первые результаты эксперимента ACME: электрический дипольный момент электрона по-прежнему нулевой

Журнал Science опубликовал статью с первыми результатами эксперимента ACME по измерению электрического дипольного момента электрона. Несмотря на 12-кратное улучшение точности по сравнению с предыдущими экспериментами, измерения по-прежнему показывают нуле

Эти подобные измерения устанавливают дополнительные ограничения на гипотетические теории в физике элементарных частиц, и  дополняют работу коллайдеров высоких энергий.

В статье, напрямую касающейся свойств элементарных частиц и микромира, коллаборация ACME рапортует о первых результатах нового эксперимента по измерению электрического дипольного момента электрона — характеристики, которая уже давно является объектом пристального изучения теоретиков и экспериментаторов. По сравнению с экспериментами предыдущих поколений, погрешность уменьшена более чем на порядок, однако результат по-прежнему остается нулевым. Таким образом, экспериментаторы смогли лишь установить ограничение сверху — если эта характеристика электрона и отличается от нуля, она по модулю должна быть меньше 8,7·10−29 e·см. Предыдущие ограничения, полученные другой исследовательской группой два года назад и выраженные в этих же единицах, составляют 105·10−29 e·см — налицо улучшение результатов в 12 раз.

ACME

Общая схема эксперимента ACME по измерению электрического дипольного момента электрона.

В рабочую камеру с электрическим и магнитным полями влетают молекулы ThO, приготовленные в специальном возбужденном состоянии. Под действием полей они прецессируют, а угол поворота спина измеряется с помощью регистрирующей оптической системы. Сравнивая эти углы поворота для разных возбужденных состояний, можно извлечь электрический дипольный момент электрона. Изображение из обсуждаемой статьи.

Источник: elementy.ru