Кислотная ванна предлагает легкий путь к стволовым клеткам

Группы Харуко Обоката из Гарвардского университета (США) и Терухико Вакаяма из Института RIKEN в Кобе (Япония) выяснили, что белые клетки крови, взятые у новорожденной мыши, постепенно превращаются в стволовые клетки в тех случаях, когда их помещают в сре

Группы Харуко Обоката из Гарвардского университета (США) и Терухико Вакаяма из Института RIKEN в Кобе (Япония) выяснили, что белые клетки крови, взятые у новорожденной мыши, постепенно превращаются в стволовые клетки в тех случаях, когда их помещают в среду с высокой кислотностью. Данному феномену они присвоили имя STAP, что расшифровывается как "приобретение плюрипотентности под воздействием раздражителей".

Как подчеркивают ученые, эти стволовые клетки являются полноценными во всех смыслах этого слова. Так, они умеют превращаться в отдельные ткани организма, а также способны "встраиваться" в уже существующий эмбрион. Подобная способность, так называемая химеризация, считалась исключительным свойством эмбриональных и "перепрограммированных" стволовых клеток.

По словам биологов, главным недостатком этих клеток является их низкая способность к самостоятельному делению в течение длительного времени. Тем не менее, если поместить их в питательную среду для "перепрограммированных" стволовых клеток, их культура начнет расти и превратится в аналог эмбриональных клеток.

Другим удивительным свойством этих клеток стало то, что они умеют превращаться не только в ткани зародыша, но и в клетки плаценты. Это крайне редко происходит в случае с другими типами стволовых клеток, что говорит о крайне широком потенциале STAP-клеток.

Ученые успешно провели аналогичные эксперименты с нейронами мозга, клетками мускулов и других тканей, взятых у мыши, возраст которой составлял одну неделю. Как полагают ученые, дальнейшие эксперименты с STAP помогут понять, насколько такие клетки пригодны для терапевтических целей, и прояснить их положение на "лестнице" развития организма.

высокая кислотность стволовые клетки